Четверг, 25.04.2024, 00:02
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2018 » Июль » 21 » Осуществляются меры по созданию биржи нефтепродуктов с перспективой выхода на нее нефти
04:38
Осуществляются меры по созданию биржи нефтепродуктов с перспективой выхода на нее нефти
-->

Уважаемый господин Председатель! Уважаемые дамы и господа!
Участие российских представителей в работе конференции по энергоэффективности в рамках председательства Германии в «Группе восьми» мы рассматриваем как продолжение диалога по проблемам устойчивого развития, глобальной энергетической безопасности и энергоэффективности.
Санкт- Петербургский План действий «Глобальная энергетическая безопасность», во многом является развитием Плана действий «Изменение климата, экологически чистая энергетика и устойчивое развитие», принятого в Глениглсе (Шотландия) в июле 2005 года, а также договоренностей, достигнутых в Си-Айленде в 2004 году о начале осуществления инициативы «3R» (reduce – сокращение, reuse – повторное использование, recycle – переработка), которая является важным шагом вперед, способствующим более эффективному использованию ресурсов и материалов и обеспечивающим повышение конкурентоспособности экономики при смягчении негативных последствий для окружающей среды (Слайд 1).
При этом необходимо отметить, что впервые высокие стороны договорились о том, что энергосбережение является одной из ключевых областей деятельности «Группы восьми» на Саммите G-8 в Эвиане (Франция) в 2004 году.
За истекший с июля 2006 года период мировое сообщество серьезно подошло к обновлению своих энергетических стратегий (США, ЕС, Япония, Китай, Италия и др.). И этот процесс не является декларативным. Ведущие мировые потребители энергоресурсов уже сегодня, внося серьезные коррективы в свою энергетическую политику, подкрепляют их юридически и финансово. Россия также включилась в этот процесс.
Сопоставление энергостратегий показывает, что базовыми принципами их построения являются:
дальнейшее развитие добычи и доставки углеводородов, включая развитие энергетической инфраструктуры,
повышение энергоэффективности,
приоритетное развитие возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива.
Реализация этих принципов должна способствовать более эффективному использованию энергоресурсов при смягчении негативного воздействия на окружающую среду.
За последнее время в мире укрепилось мнение о России, как о надежном поставщике энергоресурсов, способном даже в форс-мажорных обстоятельствах со странами-транзитерами выполнять свои обязательства перед потребителями и диверсифицировать маршруты поставок ТЭР в целях снижения общих рисков.
Наша страна занимает первое место в мире по добыче газа и его экспорту. В 2006 году Россия вышла на первое место по добыче нефти. Но это не являлось нашей самоцелью. Этот факт наоборот возлагает на нашу страну, как одного из ведущих производителей и потребителей ТЭР, особую ответственность за обеспечение глобальной энергетической безопасности.
В то же время наша страна имеет весьма высокую удельную энергоемкость экономики, превышающую (в расчете по паритету покупательной способности) вдвое аналогичный показатель в США, в 2,3 раза – в целом по миру и в 3 раза – в развитых странах Европы и в Японии (Слайд 2).
Главными причинами этого являются:
природно-климатические условия, характеризующиеся низкими среднегодовыми температурами, что требует значительных затрат ТЭР для устойчивого и надежного энергообеспечения потребителей,
структура экономики характеризуется высокой долей энергоемких производств (более 60% промышленности) и относительно малой долей в структуре ВВП сферы услуг, имеющей низкую энергоемкость;
наличие значительного объема устаревшего энерготехнологического оборудования, в результате чего суммарный потенциал энергосбережения в стране оценивается величиной в 45% от современного уровня энергопотребления (Слайд 3).
Как вы видите, мы не скрываем то негативное, что имеем. Таковы наши принципы ведения энергетического диалога.
Высокая удельная энергоемкость:
снижет конкурентоспособность товаропроизводителей;
требует дополнительных финансовых затрат (включая инвестиционные) на энергообеспечение страны;
буславливает наличие значительного объема выбросов вредных веществ в окружающую природную среду;
увеличивает расходование невозобновляемых природных топливных ресурсов, особенно углеводородов.
Учитывая эти обстоятельства, энергетическая политика страны, сформированная в «Энергетической стратегии России на период до 2020 года», рассматривает повышение энергетической эффективности как важнейшее направление всей экономической политики государства.
Анализ хода реализации ЭС-2020 по параметрам энергетической эффективности, как одного из важнейших стратегических ориентиров долгосрочной государственной энергетической политики, показывает, что в последние годы в этой сфере достигнуты результаты, существенно превосходящие в целом прогнозные оценки Энергетической стратегии. В соответствии с ЭС-2020 удельная энергоемкость ВВП в 2006 г. должна была снизиться по сравнению с 2000 г. на 17,6%, в то время как фактически она снизилась на 23,3% (Слайд 4). По сравнению с 2005 г. удельная энергоемкость экономики в 2006 г. уменьшилась почти на 3,3 %, что и позволило при росте ВВП за год на 6,8%, ограничиться увеличением потребления первичных энергоресурсов лишь на 3,5%.
Однако факт снижения энергоемкости более высокими темпами, чем намечалось в Энергостратегии, нас не «убаюкивает», т.к. этот процесс обусловлен в основном структурными трансформациями в экономике (75- 80% достигнутого снижения), где относительно малоэнергоемкие составляющие ВВП и промышленности имели опережающие темпы роста по сравнению с энергоемкими и лишь порядка 20…25% были реализованы за счет имеющегося технологического потенциала энергосбережения. Увеличение этой доли требует совершенствования законодательного, нормативно- правового обеспечения, а также формирования целенаправленного комплекса программных мероприятий и развития рациональной рыночной среды.
За последнее время, меры по формированию рациональной рыночной среды в России, оказывающей влияние на развитие энергоэффективности, наиболее активно проводились в электроэнергетическом секторе. Успешно осуществлялась реализация Плана мероприятий по реформированию отрасли, продолжались работы по формированию субъектов рынка, переходу к новым правилам работы на оптовом и розничных рынках электроэнергии. Началась инвестиционная фаза реформирования электроэнергетики, в частности, в результате конкурентного публичного размещения акций дополнительной эмиссии всего двух ОГК было привлечено более 4 млрд. долл. средств инвесторов, что является важным индикатором развития рыночных отношений в электроэнергетическом секторе.
На оптовом рынке электроэнергии (мощности) в результате введения с 1 сентября прошлого года новых правил работы был осуществлен переход к регулируемым договорам между покупателями и генерирующими компаниями. Запущен спотовый рынок – «рынок на сутки вперед» (РСВ).
Свой комплекс мер по созданию рациональной рыночной среды выполнялся и в других отраслях ТЭК. Назову лишь значимые из них:
начато проведение эксперимента по спотовой торговле газом по не регулируемым государством ценам;
принято решение о доведении цены газа на внутреннем рынке к 2011 году к уровню, обеспечивающему равную доходность от его продажи на внутреннем и внешнем рынках;
обеспечена стабильность и предсказуемость таможенно-тарифной политики при осуществлении экспортных поставок нефти и нефтепродуктов;
освобождено от уплаты ввозных таможенных пошлин оборудование, не производимое в Российской Федерации, в том числе для нефтегазового и угольного комплекса;
осуществляются меры по созданию биржи нефтепродуктов с перспективой выхода на нее нефти и др.
В части совершенствования законодательного и нормативно- правового обеспечения завершена разработка проектов Федеральных законов «О внесении изменений в закон «Об энергосбережении», «О поддержке использования возобновляемых источников энергии», «Об использовании альтернативных видов моторного топлива». Внесены изменения и дополнения в ряд существующих законов в части повышения энергоэффективности.
По инициативе Министерства разрабатываются 7 базовых национальных стандартов в области энергоэффективности.
Особо хочу акцентировать ваше внимание на проекте Федерального закона «О внесении изменений в закон «Об энергосбережении», в котором предусматривается введение в практику хозяйственной деятельности предприятий понятия норматива энергоэффективности, как экономически оправданной доли эффективности использования энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий, с реализацией разнообразных по форме способов господдержки осуществления инвестпроектов в области энергоэффективности, а также введением в действие платы за превышение нормативов с аккумулированием средств в федеральном бюджете для последующего освоения потенциала энергосбережения. Важным отличием законопроекта является цель широкого вовлечения в процесс повышения энергоэффективности бизнес- сообщества на основе частно- государственного партнерства, принципы которого подразумевают разделение рисков между государством и частными инвесторами и создание благоприятных условий для ведения бизнеса.
В законопроектах «О поддержке использования возобновляемых источников энергии», «Об использовании альтернативных видов моторного топлива» предусматривается обеспечение государственного правового регулирования и стимулирования использования ВИЭ и альтернативных видов моторных топлив, а также разделение сфер полномочий федеральных и региональных властей.
В части реализации комплекса целевых программных мероприятий нами разработан проект новой ФЦП «Повышение эффективности энергопотребления в Российской Федерации» на период до 2015 года.
Целью программы является повышение энергоэффективности и реализация технологического потенциала энергосбережения прежде всего в бюджетной сфере и в организациях, функционирующих с участием государства, а главным обобщающим результатом- доведение уровня удельной энергоемкости ВВП в стране к 2015 году до 62,5% от уровня 2006 года.
Именно в направлении использования потенциала энергосбережения мы хотим активно сотрудничать с мировым сообществом.
В н. вр. в области энергоэффективности Россия активно взаимодействует со многими странами мира в двустороннем и многостороннем форматах. В 2006 году подписан Меморандум о сотрудничестве между Министерством экономики Королевства Нидерланды и Минпромэнерго России по энергосбережению, на протяжении 10 лет действует совместная Рабочая группа Минпромэнерго России и DOE(США) по энергоэффективности. Буквально неделю назад в Москве проведен Российско-Германский форум по проблемам энергоэффективности.
Придавая особое значение повышению эффективности использования энергии, как одному из важнейших инструментов снижения энергоемкости экономики и обеспечения энергетической безопасности России и Евросоюз осуществляют Энергодиалог. Координаторы Энергодиалога (Министр промышленности и энергетики РФ г-н В.Христенко и Комиссар по энергетике ЕС г-н А.Пиебалгс) выступили в феврале 2006 года с совместной инициативой по повышению энергетической эффективности. Конкретные меры по ее практической реализации обсуждались российскими и европейскими экспертами на семинаре 26 октября 2006г. в Москве и на конференции энергетических агентств и центров по энергосбережению 6 декабря 2006г. в Казани.
Ситуация в глобальной энергетике на сегодня настолько сложна и многогранна, что со стороны мирового сообщества необходимо формирование форм кооперации и координации деятельности на базе взаимоприемлемых принципов, прежде всего по целевым индикаторам энергетических стратегий.
В марте 2007 года Европейский Союз принял План действий по реализации Зеленой книги и выпустил ряд директив. В их основе, в частности, лежит выполнение странами ЕС к 2020 году соответствующих условий и принятие мер, обеспечивающих:
относительную экономию энергопотребления минимум на 20% за счет роста энергоэффективности по сравнению с обычным сценарием развития (т.е. фактическое снижение энергоемкости на 20%);
достижение обязательной 20%-ной доли возобновляемых источников энергии в общем объеме энергопотребления ЕС к 2020 г.;
снижение выбросов парниковых газов на 20% по отношению к 1990 г.;
рост энергоэффективности в секторе ЖКХ на 20%;
модернизацию и повышение энергоэффективности сектора электрогенерации за счет роста КПД на 20%;
достижение странами членами ЕС к 2010 г. 10%-ого объема соединений электроэнергетической и газотранспортной систем и др.
На встрече G-8 на высшем уровне в Хайлигендамме в текущем году нашим лидерам предлагается обсудить вопросы о согласовании большинства этих базовых ориентиров стратегического воздействия.
Анализ базовых принципов Энергетической стратегии России, с учетом развития реального сектора экономики страны, показывает, что мы ставим перед собой и планируем решать аналогичные задачи. С учетом наличия значительного объема не реализованного технологического потенциала энергосбережения мы прогнозируем достижение 60%-ого повышения энергоэффективности и снижение удельной энергоемкости к 2020 году по сравнению с 2000 годом в 2 раза. Не смотря на то, что Россия остается «северной» страной со сложными природно-климатическими условиями и располагает большими запасами углеводородного топлива, мы активно поддерживаем развитие ВИЭ. Мы также близки с ЕС в постановке задачи снижения выбросов парниковых газов.
Важное значение мы также уделяем развитию энергоэффективности в жилищно-коммунальном комплексе. В рамках проведения реформы ЖКХ по состоянию на 2006 г. в России оборудовано приборами учета холодной и горячей воды около 10% жилых помещений, что позволило сократить потребление энергии в этих зданиях на 10-15%. Это конечно не повод для гордости, но дальнейшая реализация программы по приборному обеспечению потребителей наряду с проведением работ по утеплению зданий и оптимизацией режимов энергоснабжения способна повысить на 20-25% энергоэффективность в секторе ЖКХ.
В текущем месяце нами завершена разработка проекта генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики до 2020 г. С учетом планируемого роста энергопотребления в стране установленная мощность генерирующих источников должна составить в 2020 г. 340ГВт (базовый вариант). Прогнозируемый прирост мощности практически в 130 ГВт будет обеспечен за счет ввода в действие новых генерирующих объектов, в т.ч. в газовой генерации за счет реализации эффективного парогазового цикла, с высоким КПД и снижением расхода топлива.
Мы также поддерживаем инициативу стран членов ЕС по интеграции в области взаимных поставок электроэнергии и призываем активизировать деятельность по разработке совместного ТЭО проекта синхронного объединения электроэнергетических систем стран СНГ и Балтии с энергообъединением UCTE (Союз по координации распределения электроэнергии в Европе).
В настоящее время нами осуществляется комплекс работ по уточнению Энергостратегии России, включая показатели энергоэффективности, с пролонгацией ее действия на период до 2030 года.
Подготовка стратегического видения развития энергетики России на долгосрочную перспективу может стать, по нашему мнению, существенным элементом содержательной части концепции мирового энергетического развития.

 (По материалам Министерства промышленности и энергетики)

Нефтепродукты на eOil.ru

Просмотров: 244 | Добавил: dabastank1978 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz